Вопросы и ответы

Как обновить сертификат ЭП в Личном кабинете?

Создать заявку на сертификат может только Сервисный центр. Когда сотрудник Сервисного центра сообщит вам, что отправил заявку для редактирования в Личный кабинет, перейдите по адресу i.kontur-ca.ru.

Редактировать в личном кабинете можно заявки на любые квалифицированные сертификаты, кроме СМЭВ ЭП-ОВ.

Вам понадобятся

  1. Действующий сертификат Контура с такими же ИНН, ФИО, СНИЛС, как в новой заявке, чтобы подписать заявление в электронном виде. Если обновляемый сертификат истек, понадобится телефон с камерой / цветной сканер и принтер, чтобы загрузить подписанное вручную заявление.
  2. Принтер. Если действующего сертификата нет, нужно распечатать заявление и, возможно, доверенности на получение сертификата.

Если сменился владелец сертификата или данные организации:

  1. Документы. Оригинал или заверенная копия паспорта будущего владельца сертификата. Возможно, потребуются СНИЛС (если не получится проверить ваши данные в ПФР автоматически) и документы организации — список документов и случаи, в которых они нужны, написаны на шаге загрузки документов.
  2. Телефон с камерой, фотоаппарат или цветной сканер. Нужно будет загрузить изображения документов.

Как заполнить заявку

1. Зайдите в личный кабинет

https://i.kontur-ca.ru. Откроется окно входа в ЛК. Укажите номер телефона, который вы сообщали сотруднику сервисного центра, и нажмите «Получить смс с кодом». Смс-сообщение с паролем поступит в течение двух минут. Введите поступивший код и нажмите кнопку «Войти». Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Эта ссылка появится через 2 минуты после первого нажатия на кнопку «Получить смс с кодом». Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.


Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и пр. — вы можете переключить вкладку и зайти привычным для вас способом: по сертификату или логин-паролю. Затем укажите в вашем профиле cabinet.kontur.ru телефон — также туда можно перейти, нажав на ваше имя в правом верхнем углу.


Если у вас возникли сложности при входе в личный кабинет или проблемы с учётной записью — посмотрите отдельную статью.

2. В списке сертификатов выберите нужную заявку

Если у вас нет других сертификатов, заявка сразу откроется. Если вы не можете найти заявку в списке, позвоните в Сервисный центр. Возможно, заявка привязана к другому номеру телефона или сотрудник Сервисного центра ещё не создал её.

3. Прочитайте инструкцию

Если нужно, скачайте памятку “Как подготовить документы”. Нажмите “Приступить”.

4. Проверьте данные сертификата

Эти данные попадут сертификат.

Важно! Проверяйте данные внимательно, потому что если в данных будут ошибки, потребуется перевыпуск сертификата за отдельную плату (если у вас не подключена услуга “Сопровождение сертификата”).
— Если название или адрес организации указаны неверно, нажмите ссылку «Обновить по данным ФНС» — мы автоматически актуализируем информацию в соответствии с данными в ЕГРЮЛ. 
— Если ИНН, ОГРН или параметры сертификата указаны неверно — позвоните в ваш сервисный центр.
— Если данные владельца указаны неверно, нажмите “Редактировать” и исправьте ошибки. Особое внимание обратите на реквизиты паспорта. Если срок действия паспорта закончился или получен новый паспорт, укажите реквизиты нового документа. 

Также проверьте номер телефона, к которому будет привязан сертификат — на него придёт СМС с кодом подтверждения при выпуске сертификата, а также по этому телефону можно подтверждать доступ к заявке (другой способ — по сертификату с такими же ФИО, ИНН и СНИЛС).


Если сменился владелец сертификата, измените все данные. ФИО и дату рождения указывайте точно так же, как в паспорте: с буквами Ё, дефисами, пробелами и пр. Если у вас нет паспорта РФ, подойдёт временное удостоверение личности. ​Если вы иностранный гражданин, вместо паспорта РФ можете представить иностранный паспорт с нотариально заверенным переводом или вид на жительство в РФ (если нет иностранного паспорта). ФИО заполняйте русскими буквами, как в заверенном переводе. Поле “Серия” можно не заполнять, если в документе оно отсутствует. Укажите действующую электронную почту — туда будут приходить уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата. 

Когда все данные будут указаны верно, нажмите «Подтвердить данные»
 

5. Подпишите заявление на выдачу сертификата

— Если у вас есть действующий сертификат Контура с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, вы сможете подписать заявление электронно.


— Если подходящего сертификата нет, распечатайте заявление и подпишите его вручную по образцу, без исправлений синими чернилами. Факсимиле использовать нельзя. В строке «Субъект персональных данных» — подпись владельца сертификата или его доверенного лица при наличии нотариальной доверенности. Печать организации или ИП не нужна.


Если сертификат выдаётся не на руководителя из выписки, в заявлении появится строка «От имени юридического лица»
Должность, ФИО и подпись руководителя организации, на которую выдается сертификат. Вместо руководителя от имени ЮЛ может расписаться уполномоченное лицо по доверенности. Подпись синим цветом, не факсимиле. Если у организации нет печати, допускается её отсутствие на документе. 

6. Проверьте актуальность документов

Мы скопируем документы из старой заявки, если соответствующие данные не поменялись. Проверьте их ещё раз.

Дождитесь ответа ПФР — мы автоматически проверяем СНИЛС. Если ПФР подтвердит данные, скан СНИЛС не нужен.
Если ответ долго не приходит или в ПФР нет ваших данных, нажмите “Восстановить документ”, чтоб скопировать документ из старой заявки, или загрузите 
скан-копию карточки СНИЛС заново.


Если данные поменялись, вам нужно подтвердить изменения документами. Напротив документов, которые нужно представить, есть зеленые кнопки “Загрузить”.

Сделайте фотографии или цветные сканы этих документов. Если вы используете не оригинал документа, а копию, она должна быть заверена по образцу:

Заверить копию может:

  • руководитель или уполномоченное лицо организации/ИП, с которой заключен договор на выдачу сертификата, при наличии печати,
  • нотариус,
  • сервисный центр.

Важно! Нельзя фотографировать/сканировать копию заявления. Только оригинал. Не выбрасывайте заявление! Оно понадобится при получении сертификата.

Технические требования к файлам

  • Цветное изображение. Если вы используете копию, то должна быть синяя заверительная надпись и печать.
  • Качество картинки должно быть таким, чтобы текст легко можно было разобрать (примерно 200-400 dpi).
  • Страницы не обрезаны, входят целиком.
  • Размер до 10 Mb.
  • Форматы jpg, png, gif, pdf, tif, bmp, heic.

Загрузите подготовленные сканы в нужные вкладки. Также вы можете загрузить дополнительные документы, кликнув на ссылку “Загрузить дополнительные документы” внизу страницы. У каждого опционального документа написано, в каких случаях он требуется.

После проверки/загрузки всех обязательных документов, станет активной кнопка “Продолжить” внизу страницы. Нажмите её.

7. Выберите сервисный центр

Чаще всего при продлении сертификата не нужен визит в сервисный центр, так как заявление на выдачу подписано действующим сертификатом.  В этом случае шага выбора СЦ не будет — вы сразу можете приступить к выпуску сертификата (следующая инструкция, начинайте с п.7). 


В остальных случаях (например, заявление не подписано сертификатом) нужно выбрать адрес сервисного центра, куда вам будет удобно подойти с оригиналами документов после одобрения заявки.
Чаще всего какой-то сервисный центр уже выбран — он отображается на зелёной плашке. Если он вам подходит — сразу нажмите кнопку “Отправить на проверку”. Если СЦ не подходит или не выбран, найдите удобный вам адрес в списке или на карте и кликните на него — он подсветится зелёным.
В списке и на карте показываются только точки в выбранном регионе/городе. Если вы хотите посмотреть точки в других регионах — поменяйте локацию.