Электронная подпись для отчетности

Сдавать отчетность обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность. Также перед государством отчитываются физические лица, получающие дополнительный доход. Подавать отчеты можно на бумаге или в электронном виде. Что нужно, чтобы отчитываться через интернет?

Получить электронную подпись

Выбрать способ представления отчетности

Организация или ИП может отправлять электронную отчетность разными способами:

  1. Заключить договор с уполномоченным представителем;
  2. Заключить договор с оператором электронного документооборота;
  3. Использовать веб-сервисы госорганов или «облачные» электронные бухгалтерии.

В первом случае уполномоченный представитель может:

  • сдавать декларации за клиента,
  • и готовить, и сдавать их.

Сначала нужно будет написать доверенность, которую представитель передает в ФНС в электронном виде до того, как начнет отчитываться за организацию или ИП (приказ ФНС от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@).

Электронная подпись (ЭЦП) для отчетности

Во втором случае документооборот между контролирующим органом и тем, кто сдает отчет, выполняет оператор электронного документооборота (ЭДО). Чтобы отчитываться через интернет, нужно заключить договор с оператором ЭДО и получить электронную подпись.

Получить электронную подпись

Подготовить отчет можно в любой бухгалтерской программе, а затем загрузить его в систему отчетности оператора ЭДО. Другой вариант — создать отчет непосредственно в системе отчетности. Работать в таких программах просто, а криптографические средства гарантируют конфиденциальность всех данных.

В третьем случае пользователь работает через интернет в программе, которая расположена на удаленном сервере. В таких программах есть модуль для отправки отчетности.

Преимущества электронной отчетности  

  • Скорость. Чтобы сдать отчетность, не нужно приходить в инспекцию и стоять в очереди. Через систему электронной отчетности можно отправить документы с любого компьютера, на котором есть доступ в интернет. Декларация, отправленная в последние пять минут последнего дня отчетности, будет считаться поданной в срок.
  • Актуальные формы. С системой электронной отчетности пользователю системы электронной отчетности не нужно самостоятельно изучать изменения в формах отчетности. Программа автоматически обновится, если в законодательстве что-то изменится.
  • Отсутствие ошибок. Налогоплательщики могут ошибиться в расчетах или просто опечататься. Программа для отправки электронной отчетности не даст отправить бланк, который неправильно заполнен и подскажет, где именно допущены ошибки. В этом случае их легко обнаружить и исправить.

Электронная подпись для отчетности

Для сдачи электронной отчетности нужна квалифицированная электронная подпись. Это прописано в письме ФНС России от 17 января 2014 г. № ПА-4-6/489. Квалифицированная подпись без дополнительных соглашений между участниками ЭДО делает документы юридически значимыми и не позволяет внести в них изменения.  

Электронная подпись (ЭЦП) выпускается на индивидуального предпринимателя или на конкретного сотрудника, который имеет право подписывать отчетность от имени организации. Как правило, это руководитель или главный бухгалтер.

Электронная подпись выдается на один год, после чего ее надо перевыпустить. Процедура занимает один рабочий день. Удостоверяющий центр СКБ Контур заранее предупреждает своих клиентов о том, что у сертификата электронной подписи истекает срок действия.

Получить электронную подпись


Статья будет полезна, если в вашей организации есть хотя бы один ключ электронной подписи — тогда вам, скорее всего, нужно вести журналы учета ключей подписи. Кто обязан это делать и как, расскажем в статье.

Электронная подпись может быть по-разному связана с подписанным документом. В статье рассмотрим три варианта, их отличия и особенности использования.

Российское законодательство разрешает нотариусам заверять электронные документы. Это значит, человек сможет оформить доверенность, договор или другой документ не только на бумаге, но и в электронном виде, а затем передать получателю за считанные минуты.

Этот вопрос возникает, когда владельцу сертификата электронной подписи нужно подписать документ вне информационных систем, в которых уже встроены механизмы создания и проверки электронной подписи. Рассмотрим варианты, как подписать документ квалифицированной электронной подписью.

Обмен бумажными договорами с подписью уполномоченного лица и с печатью организации – не единственная легитимная форма заключения сделки. Законодательство РФ предусматривает возможность заключать договоры в электронном виде. Какие правила необходимо соблюсти, чтобы соглашение между сторонами в электронной форме имело юридическую силу?